Пока маркируется десять категорий различных видов продукции. Это лекарства, молочная продукция, вода, обувь, лёгкая и меховая промышленность, шины, парфюмерия, фототехника, табачные изделия. В апреле этого года начали маркировку пива.
В результате маркировки снизился объём нелегального оборота продукции и увеличились налоговые поступления в бюджет — за три года бюджет пополнился на 435 миллиардов.
Эксперименты с маркировкой продолжатся. Например, Росаккредитация уже второй год размещает информацию о товарных сертификатах на маркетплейсах.
Любой может проверить эти документы в реестре Росаккредитации. Если есть действующий сертификат, то такой товар был проверен в испытательной лаборатории.
Начали с детских товаров, и теперь уже около 9 млн карточек товаров имеют ссылку на сертификат.
Обсуждаются варианты масштабирования проекта. В частности, введут понятие «исчерпание сертификата». Если сертификат выдан на 5 тыс. единиц, и они проданы, то реализовать больше не получится.
На днях утвердили показатели для упакованной воды, одежды и обуви, БАДов и кресел-колясок.