Мы в СМИ

О штрафах за воинский учет и о том, куда повернет бизнес после 1 октября

Наша компания традиционно реагирует на изменение законов. Поправки в КоАП о ведении воинского учета касаются нас и как бизнес, и как специалистов юридической сферы.
Напомним, что по новым правилам наказание за нарушение воинского учёта многократно увеличится. С сегодняшних 1-3 тысяч до 500 тысяч рублей на организацию, до 80 тысяч рублей на руководителя.

Изменения регламентируют оповещение военнообязанных сотрудников о мобилизации, вызове их в военкомат, сроках и порядке постановки на учёт.

Поправки касаются весь бизнес — от предприятий до ИП, если среди работников есть хотя бы один военнообязанный.

Газета «Деловой Петербург» попросила нас дать экспертный комментарий о нововведениях.

Сергей Кирилловский,
cоучредитель ООО "Фабрика Бизнес–Аутсорсинга “Забудь Про…”"
«О последствиях говорить ещё рано. Как говорится, они появляются только лишь после того, как петух клюнет. Ясно, что новый закон вступает в действие с 1 октября 2023 года. Очевидно, что некоторые предприниматели пропустят нововведение мимо ушей. Другие узнают о нём только после этой даты. Тем, кто находится на переднем крае, придётся предпринять определённые действия, но они также будут внимательно следить за ситуацией и другими участниками рынка, рассчитывая на традиционное "а вдруг пронесёт". Однако, если в итоге не пронесёт, государство напомнит о штрафах, и тогда и начнётся перестройка. После этого бизнес начнёт искать лазейки, а затем государство будет их затыкать. И так по кругу. Это итерационный процесс. Я считаю, что частично малый бизнес, скорее всего, уйдёт в тень. В этом случае мы, аутсорсеры, тоже пострадаем, поскольку сократится число предоставляемых бухгалтерских и консультационных услуг, ведь мы работаем с клиентами только по законным схемам».
Анатолий Романов,
главный бухгалтер сети офисов юридического и бухгалтерского обслуживания бизнеса — "Бизнес Диалог"
«Малый и микробизнес с минимумом сотрудников обычно не вели воинский учёт — это была прерогатива тех организаций, в которых существует отдел кадров. Которого как такового в микро– и малом бизнесе нет. Часть базовых функций (приём, увольнение, трудовые книжки) брали и берут на себя бухгалтеры. Можно "повесить" учёт на отдел кадров, можно нанять нового сотрудника. Средняя зарплата такого специалиста в Петербурге — около 60 тыс. рублей. Если в абсолютных цифрах, то 90% экономических субъектов никогда не вели учёт. Если по охвату работников, то как раз оставшиеся 10% работодателей покрывали большую часть работников, и там воинский вёлся. Это заводы, крупные предприятия, образовательные учреждения, госорганизации. Тезис об уходе в "серые отношения" с сотрудниками спорный. Налоговая давно эффективно борется с зарплатами в конвертах, хотя полностью пока ещё не победила. Опять–таки в случае неоформления сотрудника рискуют все: и "спасённый" от воинского учёта работник, поскольку его могут "уволить" одним днём. И работодатель, который пошёл навстречу, так как сотрудник всегда может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой, что он не оформлен, а доказать факт трудоустройства может даже переписка в мессенджере. Отмечу, что с прошлого года наблюдается тенденция, что работодатели стали больше рассматривать соискателей предпенсионного возраста и женщин. И думаю, что она сохранится».
Подготовились ли вы к поправкам по воинскому учёту или ждёте 1 октября, а там «как пойдет»?