«Честный знак» расширяется: что изменилось для розницы и маркетплейсов
С 1 октября 2026 года сразу в нескольких товарных группах вступили в силу новые этапы маркировки в системе «Честный знак».
Что маркируется?
С этой даты производители и импортёры обязаны наносить коды на колбасные изделия — варёные, копчёные, кровяные колбасы, паштеты, сосиски, сардельки. Также маркировка распространяется на товары для личной гигиены и чистоты в доме: зубные щетки, нити, губки, бумажные полотенца, ватные изделия. Для моторных масел на кассах заработал разрешительный режим: система проверяет срок годности и признаки контрафакта.
Маркетплейсы проверяют селлеров
С 1 октября маркетплейсы обязаны проверять карточки товаров до публикации через государственные реестры, включая «Честный знак». Проверка охватывает маркированные товары, сертификаты соответствия, лекарства и медизделия. Уже опубликованные карточки проверят в течение 180 дней.
Автоштрафы уже работают
С 1 сентября 2026 года действует механизм автоштрафов на основе данных ГИС МТ. За продажу товара с истёкшим сроком годности штраф составляет 10 000 ₽ для ИП и 20 000 ₽ для юрлиц — за каждую единицу.
Нужна консультация по маркировке и работе с «Честным знаком»? Юристы и бухгалтеры «Бизнес диалог» помогут разобраться.
👉 https://ubk-bd.ru/
С 1 октября 2026 года сразу в нескольких товарных группах вступили в силу новые этапы маркировки в системе «Честный знак».
Что маркируется?
С этой даты производители и импортёры обязаны наносить коды на колбасные изделия — варёные, копчёные, кровяные колбасы, паштеты, сосиски, сардельки. Также маркировка распространяется на товары для личной гигиены и чистоты в доме: зубные щетки, нити, губки, бумажные полотенца, ватные изделия. Для моторных масел на кассах заработал разрешительный режим: система проверяет срок годности и признаки контрафакта.
Маркетплейсы проверяют селлеров
С 1 октября маркетплейсы обязаны проверять карточки товаров до публикации через государственные реестры, включая «Честный знак». Проверка охватывает маркированные товары, сертификаты соответствия, лекарства и медизделия. Уже опубликованные карточки проверят в течение 180 дней.
Автоштрафы уже работают
С 1 сентября 2026 года действует механизм автоштрафов на основе данных ГИС МТ. За продажу товара с истёкшим сроком годности штраф составляет 10 000 ₽ для ИП и 20 000 ₽ для юрлиц — за каждую единицу.
Нужна консультация по маркировке и работе с «Честным знаком»? Юристы и бухгалтеры «Бизнес диалог» помогут разобраться.
👉 https://ubk-bd.ru/